Обзор Samyang 20мм f/1,8

Широкоугольный объектив, который с лёгкостью заменит аналоги от флагманов.

Журнал fototips.ru предложил мне протестировать широкоугольный, не автофокусный объектив Samyang 20мм f/1,8.

Объектив оказался с байонетом Nikon F. С одной стороны это меня огорчило, так как я работаю с системой Canon. С другой стороны я знаком с объективом Nikkor 20mm, который кажется мне очень удачным.

Мне стало любопытно сможет ли Samyang выдать высокое качество картинки, ведь цена у него более чем привлекательная относительно “родных” объективов.

Конструктив

Все объективы Samyang которые я тестировал (10 мм f/2,8 и T-S 24 мм f/3,5) отличались качественной сборкой и монолитной конструкцией. Данный широкоугольник так же собран очень добротно.

Легкое матирование корпуса, плотная рифленая резина на кольце фокусировки, четкие цифры белого цвета на черном корпусе.

Большая светосила и малый диапазон вращения кольца фокусировки всего в 1/2 оборота не вызывают сложности с быстрым наведением на резкость.

Система внутренней фокусировки объектива практически не меняет его габариты при прокручивании кольца от крайнего левого до крайне правого положения, передняя линза не вращается.

На камере объектив не смотрится как инородное существо.

Практика съёмки

Для теста я использовал камеру Nikon D800 с матрицей 36 мегапикселей, чтобы оценить разрешающую способность объектива.

Широкоугольный объектив по умолчанию чаще используется для фотосъемки интерьеров, архитектуры и пейзажей. В этом направлении я решил провести съёмку.


1/640, f/5,6, ISO 200

С первого кадра я столкнулся с особенностью оптики Samyang. Выкрутив кольцо фокуса на бесконечность до упора вы “пролетаете” мимо бесконечности. Нужно вернуть его на несколько миллиметров обратно, что нелегко из-за малого диапазона вращения.

Примечание редакции. Данная особенность фокусировки на бесконечность сделана производителем намеренно для более точной ручной подводки фокуса и не является браком. В пределах знака должна быть фокусировка на бесконечность. Фокусировка отличается у автофокусных и мануальных камер.

Информация о фокусировке и параметрах съёмки передается на камеру через контакты. При фокусировке подтверждение дружелюбно подмигивает «влево», «вправо» или «попал» индикаторами в видоискателе.

Даже с образцовым зрением моего помощника сфокусироваться на объект вдалеке с помощью видоискателя достаточно сложно даже с образцовым зрением моего помощника. В такой ситуации Режим LiveView с увеличением до 100% очень выручает.

Детализация

На такой матрице объектив показывает прекрасную детализацию.


1/320, f/8,0, ISO 200

1/320, f/8,0, ISO 200, 100% кроп

1/320, f/8,0, ISO 200, 100% кроп

Резкость

Максимум своих возможностей Samyang 20mm f/1,8 показывает на средних значениях диафрагмы.

Максимальную резкость объектив выдает на дифрагмах f/4 — f/8. В диапазоне f/11 — f/22 резкость изображения падает.

Приятно удивила хорошая резкость на открытых значениях диафрагмы f/1,8 — f/2,8.

Сравните две фотографии ниже. Фото снятое с диафрагмой f/1,8 менее резкое, но при небольшой коррекции фото будет практически неотличимо. Очевидно, что при необходимости можно смело снимать на открытых диафрагмах и потом чуточку поднимать резкость.


Сравнение резкости на диафрагмах f/1,8 и f/4

Боке

На взгляд редакции журнала рисунок боке у данного объектив весьма приятный.


1/60, f/4,0, ISO 200

 

 


1/60, f/1,8, ISO 200

1/80, f/2,0, ISO 560

Погода в дни, отведенные для тестирования не слишком баловала, но как только выглянуло солнце, я сразу же вышел на фотоохоту.

Оптические дефекты изображения

Виньетирование

Комплекс Москва-Сити прекрасно подошел для тестирования виньетирования. При съемке такого сложного, высоко контрастного сюжета, проявилось легкое виньетирование объектива.

Странно было бы если бы оно не проявилось, ведь законы физики еще никто не отменял и широкоугольные светосильные объективы, в массе своей, чувствительны к столь контрастному освещению.

Диафрагмы f/1,8, f/2,0 и f/2,8 дают картинку с виньетированием. На диафрагме f/4,0 виньетирование не значительное.

В некоторых случаях виньетирование даже несколько украшает кадр, а там где оно лишнее, оно легко убирается при конвертации.


1/6400, f/1,8, ISO 200

1/5000, f/2, ISO 200

1/2500, f/2,8, ISO 200

1/1250, f/4, ISO 200

1/640, f/5,6, ISO 200

1/320, f/8,0, ISO 200

1/160, f/11, ISO 200

1/80, f/16, ISO 200

1/40, f/22, ISO 200

Хроматические аберрации

Аберрации заметны по краям кадра. Они не сильные и легко устраняются при RAW-конвертации.


1/640, f/5,6, ISO 200, 100% кроп

1/40, f/5,6, ISO 200

1/40, f/5,6, ISO 200, 100% кроп

Искажения

При строго перпендикулярном размещении камеры стены в помещении получаются практически ровными, с незначительной бочкообразной дисторсией, не столь явной, и легко убираемой при конвертации в RAW.

В данный момент в Lightroom отсутствует профиль для данного объектива и мы использовали профиль от Nikon 20mm f/1,8.

Ниже оригинальный рав и его версия с исправленными искажениями.


1/2, f/8,0, ISO 200

Итоги

Плюсы

  • + Высокая резкость
  • + Детализация
  • + Доступная цена

Минусы

  • — Сложности с наведением на резкость при съёмке удаленных объектов
  • — Малый ход кольца фокусировки

Выводы

Samyang 20мм f/1,8 выдает очень хорошее изображение даже на открытой диафрагме. Детализации хватает для работы с 36 Мп матрицей. Дисторсия незначительная.

Даже на основании недолгой эксплуатации можно смело утверждать, что данный объектив достоен занять свое законное место в вашей фотосумке или фоторюкзаке. И скорее всего вы ни разу не пожалеете, что потратили деньги на его приобретение.

Ложкой дёгтя можно назвать “фирменную фишку” с гиперфокальным расстоянием, которая может неприятно огорчить не опытного фотографа. Если же это учитывать, резкая фотография вам обеспечена.

Подборку RAW-файлов представленных в статье можно скачать здесь.

Благодарим представительство компании Samyang в России за предоставленный для теста объектив.

Примеры фото


1/8, f/4,0, ISO 200

1”, f/5,6, ISO 200

1/3, f/4, ISO 200

1/320, f/5,6, ISO 200

1/640, f/5,6, ISO 200

Пройти онлайн-уроки по Lightroom