Обзор объектива Samyang 50mm F1.4 AS UMC

Samyang 50mm F1.4 AS UMC – светосильный и резкий, неавтофокусный объектив классический 50 мм  для всех популярных байонетов.

Конструкция Samyang 50mm F1.4 AS UMC

Samyang 50mm F1.4 производится для всех популярных байонетов включая Canon EF, Nikon F, Pentax K, Sony A, а так же беззеркальных Canon M, Fujifilm X, Samsung NX, Sony E, Micro 4/3.

Оптическая схема состоит из 9 элементов в 6 группах, включая одну асферическую и одну гибридную асферическую линзы.

группы / элементы в объективе 6/9
угол обзора (35 мм) 46,2°
минимальная дистанция фокусировки (м) 0,45
максимальное значение диафрагмы (f) 1.4
минимальное значение диафрагмы (f) 22
лепестки диафрагмы 8
диаметр фильтра (мм) 77
Вес (грамм) 565

Основа объектива выполнена из сплава алюминия, а корпус из приятного на ощупь пластика. Качество сборки на высоте, объектив ощущается монолитным. Кольцо фокусировки ходит плавно, кольцо диафрагмы четко фиксируется на выбранной диафрагме.

Версии для зеркальных камер отличаются компактным размером и меньшим весом, в среднем 73 мм и 520 грамм по сравнению с беззеркальными 100 мм и 565 грамм.

Это связано с тем, что для беззеркальных камер не перерабатывалась оптическая схема и объектив был удлинен для соответствия рабочему отрезку, что сказалось на весе и размере.

Качество изображения

Объектив тестировался с камерами Sony A7R III и Sony A9 с разрешением 42 и 24 мегапикселя соответственно.

Резкость и детализация

Samyang 50mm F1.4 на открытой диафрагме f/1,4 дает резкую по центру и размытую по краям картинку, но при этом все изображение несколько мыльное. Хотя некоторые находят эту мыльность эффектной для сглаживания дефектов кожи.

На диафрагме f/2 картинка уже становится более резкой и контрастной, а мыльность пропадает. С этой диафргамы можно смело начинать снимать портреты.


1/640, f/2, ISO 100

1/640, f/2, ISO 100, 100% кроп

При f/4 резкость отличная, а на дифрагме f/5,6 и f/8 — максимальная.

При f/11 изображение достаточно качественное. А вот f/16 и тем более f/22 стоит использовать в крайних случаях.

Относительно детализации можно сказать, что разрешающей способности объектива достаточно для работы с матрицей с разрешением 24 Мп. С разрешением 42 Мп на картинке уже заметна недостаточность детализации.


1/640, f/5.6, ISO 100, камера Sony A7R III

1/640, f/5.6, ISO 100, увеличение 100%, камера Sony A7R III

Виньетирование

Виньетирование на открытой диафрагме сильное, оно ослабевает на f/2 и f/2.8, далее ослабевает и полностью исчезает при диафрагме f/5,6.

При необходимости виньетирование правится при обработке RAW.

Дисторсия

У объектива небольшая бочкообразная дисторсия, которая легко правится в RAW-конвертере. Профили объектива зашиты в Lightroom, причем индивидуально для версий с разными байонетами.

Хроматические аберрации

Хроматические аберрации заметны при съёмке в контровом свете, они не значительны и правятся в RAW-конвертере.

Боке

Боке Samyang 50mm F1.4 AS UMC мягкое по контрасту и несколько плоское.


1/800, f/2, ISO 100

Практика использования

Фокусное расстояние 50 мм является очень популярным среди фотографов. В сети бытует ошибочное мнение, что данные объективы являются портретными, хотя это конечно не верно, ведь перспективные искажения сильно испортят даже очень симпатичную модель.

Лучше всего использовать объектив 50 мм для съёмки поясных портретов и сюжетов в которых нужно показать окружение модели, так искажения будут нивелироваться.

При этом 50 мм весьма комфортное фокусное расстояние для съёмки пейзажа и архитектуры.


1/1000, f/5.6, ISO 100

Объектив не оснащен электронными контактами и не передает информацию в камеру. Это значит, что камера не знает фокусное расстояние объектива и для эффективной работы стабилизатора нужно установить данные вручную.

Так же в камере придется принудительно запускать помощью при фокусировке. Хотя это дело привычки и меня это совершенно не утруждает.

Справка — для неавтофокусных объективов оснащенных электроникой помощь при автофокусе, то есть увеличение зоны фокусировки, запускается автоматически.

Диафрагма f/1,4 привлекает фотографов малой ГРИП и максимальным размытием фона. Но в таких условиях сложно сфокусироваться и картинка будет несколько мыльная. Плюс будет сильное виньетирование.

Я использую максимально открытую диафрагму только в случае острой нехватки освещения либо жесткой необходимости максимально выделить объект с помощью глубины резкости.

Постепенно закрывая диафрагму вы получаете более резкую картинку, но теряете размытие фона, которое зависит так же от расстояния до объекта.

На практике для получения фото с максимальной резкостью изображения и при этом малой ГРИП оптимально использовать диафрагмы f/2 и f/2,8.


1/640, f/2, ISO 100

Выводы

Samyang 50mm F1.4 AS UMC получился добротным. Он выдает контрастную и резкую картинку с приятным боке.

Габариты и вес для зеркальных камер гармоничные и комфортные, а вот версии для беззеркальных камер громоздкие.

Средняя цена на объектив 31 000 рублей.

Плюсы:

  • Резкая картинка
  • Приятное боке

Минусы:

  • Отсутствие автофокуса
  • Слишком крупный по размеру для беззеркальных камер

Пройти онлайн-уроки по Lightroom