После статьи «Подготовка фото за 5 минут«, я постараюсь рассказать, а главное показать в примерах, как я думаю при обработке фото и придумываю цвет.
Излагать буду по пунктам, чтобы самому не запутаться и вам донести понятнее.
Предисловие
Долго не мог написать этот пост, т.к. не мог сформулировать, как же я всё-таки думаю, когда обрабатываю фото, и от чего зависит конечный результат… зависит от чего угодно, от погоды, от настроения, от того, что я поел, и не купил ли сосед перфоратор. Важно понять, что любая обработка субъективна, вы легко можете провести опыт — обработайте фотографию, и потом обработайте её снова через пару дней — увидите, результат будет разный.
Нуууу, это я так, капризничаю, давайте всё-таки искать логику в обработке.
Пробовать и еще раз пробовать
Пробовать и еще раз пробовать варианты, даже в очевидных случаях важны вариации, только так вы сможете понять, чего же ваше сознание желает видеть на экране. Этот можно делать как угодно, в лайтруме создавая виртуальные копии( Ctrl+» ), слои в фотошопе, просто тягать ползунки баланса белого или оттенков … не важно, главное постараться посмотреть на картинку с максимально разных «цветов». Мне это здорово помогает.
В итоге оставил такой вариант, хоть долго выбирал и сомневался.
И он, конечно же, субъективен, даже для меня, вполне возможно, что завтра я бы сделал это фото желтым или ч/б или еще как-то. Важный аспект тут в том, что если вы обработали уже одно фото — логично, что вся остальная серия должна быть в том же ключе, именно поэтому я стараюсь обрабатывать фото за один заход, завтра может (а чаще всего так и бывает) мне стрельнет, и я переделаю их все на новый лад.
Лучшее — враг хорошего
Оставить как есть! (ну почти) Никаких серьезных изменений, только добавление резкости, контраста, насыщенности…всего в разумных пределах. Тут вы должны стараться изначально получать максимально качественный исходник.
На всех фото, сырой кадр под номером 1 или сверху/слева
Про следующую серию часто спрашивают : как получить такой хороший, живой цвет, ну, как видите, такой он был изначально.
На следующих примерах, я даже не смог сразу понять где сырой 🙂
Для лав-стори, свадеб, и всего такого доброго и приятного — хорошо к естественному цвету добавить желтого, он, на мой взгляд, усиливает ощущение любви и тепла.
Усиление цвета
Уже чуть сложнее, тонирую и усиливаю цвет, который изначально просматривает на фото. Тут важно просто его заметить и усилить.
На следующем примере просто усиливаю изначально невыразительные цвета.
Добавление цвета к существующему
Идем дальше, добавляю цвет, т.к. иначе мне кажется пустоватым пространство, опять же добавить его стараюсь логично и в тему, дабы он сочетался с уже имеющимися цветами на фото.
На следующем, добавлял цвет, исходя из цвета волос и шарфика модели.
Добавление недостающего цвета
Добавление логичного, просто недостающего цвета. Это чаще всего цвет воды или неба, который почти всегда теряется из-за разницы в экспозиции или из-за отсутствия должного света.
На примере ниже — сильно обыграл цвет воды
Далее то же самое, но чуть естественнее
На последнем — не пожалел синего для неба.
Черно белый
Чб, тут всё просто. Для меня два варианта — когда чб нужно чтобы усилить акцент на содержании (у меня это бывает редко, всё-таки не тот жанр съемки), либо чаще всего когда цвет ниочем, ну никакой он, хоть ты тресни, лучше его тогда вообще убрать!
Создаем сказку
Вот в этом пункте творчество цветет, пахнет и заполняет всё вокруг. Я бы его назвал — «Когда хочется сказки». Просто период экспериментов и чаще всего неестественной картинки, ничего в этом плохого не вижу, главное не перегибать палку (и оставлять второй, более «живой» вариант).
Про обработку в таком стиле я уже рассказывал и показывал.
Это еще относительно спокойные варианты. На следующих примерах все уже серьезнее.
И напоследок одно из моих самых любимых фото за прошлый год.
В данном пунтке логики не было совсем, мне так просто захотелось, ну или еще раз прочитайте пункт номер 1.
Хочется верить, что я доступно или хотя бы наглядно изложил суть данного вопроса.
Послесловие
Самое главное — для того, чтобы научиться видеть цвет, нужно много обрабатывать, а значит много снимать и, конечно, стараться делать это максимально правильно изначально!
Вам для тренировки предлагаю вот такой RAW. Выкладывайте в комментариях что получится.