Повседневные снимки: как превратить заурядную картину в уникальный снимок

Как часто вы думаете о том, что снимаете и том, кто это увидит? Допустим, ваш друг, с возбуждением предлагает посмотреть вам его последнюю фотосессию. Вы сидите перед компьютером ,или телевизором, или экраном проектора и понимаете, что оказывается, смотреть одно фото за другим, довольно скучное занятие. На фотографиях прекрасные места, интересные события, но ни одно из них не трогает вашу душу, не заставляет ваше дыхание замереть, не вызывает никаких особых эмоций. Если мы хотим, чтобы то, что мы снимаем, производило впечатление и было интересным, мы обязаны думать о том что и как мы снимаем, о том кто и как будет смотреть на наши фотографии.

Наверняка ваш друг или подруга, делает снимок в попытке зафиксировать и передать свое восприятие места или события. Он хочет передать вам то, что он видит и какие чувства испытывает в данный момент. Но сама картина увиденного нами гораздо более объемна, чем только то, что мы видим глазами. Очень легко сделать снимок того что мы видим, веря в то, что картинка передаст все впечатления другому зрителю. Однако двухмерная копия трехмерного мира не может полностью передать все ,что мы видим и чувствуем.  В сегодняшней заметке мы попробуем понять, как приблизить к зрителю то, что мы видим, как можно ближе.

Будьте наблюдательны

Первое и самое основное, учитесь и тренируйтесь видеть то, что находится за рамками привычного и обыденного. Можно поспорить, что большинство из нас, считает лучшими снимки, сделанные во время отпуска. Это не обязательно из-за того, что мы делаем их где то в экзотических странах. Это потому что мы расслаблены, находимся в новом, непривычном месте и готовы впитывать все новое, смотря на многие вещи свежим, незамутненным и не замыленным взглядом.

Если мы будем использовать этот навык каждый день, то сможем обнаружить, что нас постоянно окружает уйма нового и экстраординарного. В следующий раз, когда вы поедете на работу, пойдете в магазин, будете ждать ребенка из школы, глубоко вдохните, расслабьтесь и попробуйте посмотреть на окружающий мир другими глазами. Постарайтесь увидеть вокруг себя какие-то мелочи, на которые вы прежде не обращали внимания.

В следующий раз, попробуйте найти те же мелочи, но дополнительно к ним еще несколько. Постепенно расширяйте свое альтернативное видение окружающего мира и внимание к мелочам. Вскоре вы заметите, что интересные для фотографии объекты начинают появляться в самых привычных и заурядных местах.

Ведь мир не таков каким видите его именно вы. Каждый человек видит по-своему одну и ту же вещь. Попробуйте посмотреть на мир глазами другого человека и вы увидите как мгновенно может поменяться мир вокруг вас, как много нового и удивительного вам откроется, того что еще секунду назад вы не видели.

 

Однажды, вместо того, чтобы играться с телефоном в ожидании автобуса, я наблюдал за окружающими меня людьми и вещам. Результатом стал этот снимок, сделанный на той же самой остановке, в конце дня переполненной уставшими людьми.

Пробуйте передать то, что вы видите и чувствуете.

Перед тем как нажать на кнопку спуска затвора задумайтесь на секунду, что именно привлекло ваше внимание. Из-за чего вы хотите сделать снимок. Это может быть не просто пруд в парке, а интересная игра света на поверхности воды, которая наполняет вас ощущением света и оптимизма. А может когда вы видите пожилую пару, идущую по улице, вы видите как они держаться за руки и это наполняет вас надеждой на долговечность собственных отношений?

 

Я не смог удержаться от улыбки, когда увидел этого плюшевого медведя, подвешенного за уши вместе с одеждой. Фотографируя его сзади, я как бы акцентировал внимание на том, что мишке стыдно и обидно за это. Как будто он специально не хочет смотреть в камеру. Именно это меня рассмешило в данной ситуации.

Изучайте объект физически и мысленно

Мы часто видим вариации цвета и размера, но редко обращаем внимание на материал, текстуру, природу объекта съемки и то, как они могут повлиять на наше визуальное восприятие. Например, наш объект — человек. Какой он? Гибкий, быстрый, мягкий или выкованный из металла, — жесткий, угловатый, как будто холодный. Объект съемки — мокрый и блестящий или сухой и пыльный? Какого размера наш объект? Какие чувства он у нас вызывает — страх, интимность, отстраненность, радость, голод?

 

Я сделал много снимков этой статуи ангела, который стоит на пьедестале за перестроенным домом. Большинство снимков были сделаны ясным днем, на фоне голубого неба. Но ни один из них не удовлетворял меня, пока я не остановился и не задумался о чувствах, которые у меня вызывал этот ангел. Ангелы в нашей жизни как бы «где то там», но постоянно торчат поблизости, позади и впереди нас. Я понял, что приземленность и монументальность кирпичной стены создаст эмоциональную связь для моего восприятия этой статуи

Меняйте ракурс

Обычно мы делаем фотографии «в лоб», стоя прямо перед объектом и держа камеру на уровне глаз. Это дает правильную визуализацию того, что мы видим, но редко вызывает какие-то эмоции у другого зрителя. Вместо этого, обойдите свой предмет съемки со всех сторон. Посмотрите на него снизу и сверху. Вместо того, чтобы двигать зумом, используйте ноги и подойдите поближе или отойдите подальше. С какой точки ваш объект выглядит лучше всего? Может если сфотографировать его снизу, вы передадите чувство благоговения перед ним? Какие чувства вызывает объект, когда вы смотрите на него с той или иной позиции?

 

The Chiesa del Santissimo Redentore построена в Венеции, в благодарность за окончание эпидемии чумы в 1577 году. Когда я посетил эту церковь, то меня тронули чувства тех, кто построил эту церковь и каждый год продолжает воздавать благодарности на Феста дель Реденторе (Festa del Redentore). Чтобы передать свое чувство я сделал снимок сзади и снизу распятия, чтобы используя свою позицию, передать и поддержать веру в то, что Спаситель ведет верующих к свету.

Что оставить, а что исключить

Наша человеческая природа просит включить в кадр максимальное количество объектов, так много, как много сможет влезть «в рамку». Если мы не можем впихнуть все, мы все равно будем пытаться впихнуть максимум. Например, если человек не умещается в полный рост, то снимем его по пояс. Или зацепим окно, дверь или еще что то, от здания, которое не лезет в кадр целиком.

Обычно мы думаем о том, что включить в наш снимок, а не о том, что исключить из него. А часто стоит подумать именно об этом. Исключить ненужные элементы, например мусорное ведро. Так же мы можем исключить много других элементов. Причем не обязательно потому, что они мешают, а например, чтобы оставить некоторую недосказанность, дать возможность зрителю задуматься о том, что осталось за кадром.

 

Я намеренно исключил из снимка голову женщины и ноги мужчины. Я хотел ,чтобы зрители увидели больше, чем женщину толкающую мужчину в инвалидном кресле. Я хотел, чтобы зрители увидели силу мужчины, даже если он сидит в коляске и подчеркнуть то, что возможность двигаться не главная, так как видно, что мужчина в кресле главный объект, а двигающая его женщина второстепенна.

Подчеркивайте объект съемки

Часто мы прилагаем усилия ,чтобы все на снимке было видно, четко и понятно. Однако при этом, мы не должны давать зрителю слишком много, чтобы он не потерял направление. Иначе он упустит то, что главное на снимке и интерес к снимку рассеется, так же как и его внимание. Спросите себя, зачем вы делаете этот снимок. Что конкретно вы хотите показать зрителю в первую очередь и на что обратить его первостепенное внимание. Как вы можете обеспечить это на снимке? Чтобы именно этот объект был главным?

Какой именно из возможных способов использовать, чтобы добавить в снимок эмоции, показать не только то, что вы видите, но то что чувствуете?

Например, если вас привлекло чье то лицо в толпе, используйте глубину резкости, чтобы выделить это лицо на общем фоне, сфокусироваться на нем, подчеркнуть его индивидуальность, превратив остальных людей в неразличимую массу.

 

Однажды я попал в магазин кружева, я не стал концентрироваться на женщине, которая плела нити. Я смотрел на движения ее рук и то, как они манипулируют с тонкими нитями, создавая из них удивительные узоры. Вместо того чтобы фотографировать женщину целиком, я сделал снимок только ее рук и материала, используя большую выдержку, чтобы дать понять зрителю, что руки находятся в движении.

Ловите момент

Удачные и экстраординарные моменты есть в любом месте и в любое время. Однако мы редко останавливаемся для того чтобы захватить этот момент, не говоря уже о том чтобы выбрать среди многих один единственный. Это все равно как рыбак, рассказывающий о том, какую рыбу он упустил. Если фотограф упустит момент «драмы», не зависимо от предмета съемки, он не удержит зрителя.

Этот эмоциональный момент может заключаться во взмахе крыльев птицы, случайном взгляде человека или движении света золотистого осеннего солнца по полю. Эмоции могут быть даже в полном покое и тишине. Потратьте время на то, чтобы понять, что происходит перед вами и какой будет лучший момент и способ, чтобы поймать этот момент на снимке и показать его. Это может занять секунду, а может вам придется вернуться через час или даже через год, в следующем сезоне.

 

Многочисленные фотографии рыбного рынка не могли захватить запах рынка, хаос и шум от множества покупателей. Тем не менее, вооружившись терпением и временем, я мне удалость поймать момент сделки в процессе. Драма данного снимка в самом моменте — в пальцах проверяющих рыбу на свежесть, в листе бумаги, куда продавец уже готов уложить покупку и толстой резиновой перчатке, которая должна защитить руку продавца от вечного запаха рыбы, второй человек за спиной у первого.. все это передает атмосферу рынка, его запахов и суеты, которую другие фотографы возможно упустят, а возможно найдут другой способ для того, чтобы передать ее.

Экспериментируйте

Для того, чтобы быстро схватывать суть и создавать снимки рассказывающие историю, привлекающих зрителя и показывающее ваши эмоции в этот момент, потребуется много практики. Нет каких либо жестких и четких правил, которые надо выучить и следовать им, чтобы получать такие снимки. Самый лучший способ, это постоянная тренировка и практика.

Рано или поздно вы найдете несколько способов или техник и наработаете свою собственную. У вас будет несколько любимых и несколько «запасных», которые вы сможете применить, если вдохновение так и не пришло. Это нормально. Это называется стиль и если вы будете работать над стилем, то он обязательно станет уникальным.

Dawn Oosterhoff

Пройти онлайн-уроки по Lightroom