Как улучшить фотографию — назад к основам

Я люблю новые технологии.  Интернет изменил наш подход к работе и общению друг с другом. Как фотограф, до того как появился интернет, я редко получал отзывы о своей работе. Обычно все ограничивалось общением на выставках, фото клубах и т.п. Но говоря в живую, лицом к лицу, люди чаще стараются дать больше положительные комментарии, чем честные, правдивые и конструктивные.

Интересно читать некоторые комментарии от других фотографов, на мою книгу и в Интернете. Один человек написал к мой книге — «Я не нашел никаких новых секретов в этой книге. С тех пор как пришла цифра, все изменилось, а это книжка по пленочной фотографии». К сожалению он упустил самое главное. Не важно используете вы цифру или пленку. Некоторые принципы остались неизменны.

alt

 

Посмотрите на книги с заголовком «цифровой» и вы обратите внимание, что их содержание не сильно отличается от «пред цифровых», за исключением некоторых технических деталей, как использовать какие либо функции, например баланс белого.  Цифровая камера как и любая другая — всего лишь инструмент.  Сама по себе она не сделает великолепный снимок, его делает фотограф.  Это и есть основной секрет, как сделать отличную фотографию.

Да собственно и нет никакого секрета. Об этом написано во всех бессчетных книгах и журналах. Основа всего свет и понимание использования света для различных сюжетов — пейзажа, макро, живой природы или архитектуры.

Во вторых, правильная композиция, в комбинации с освещением дает вам правильное направление. И наконец время.
Поймать «нужный момент» — вот что может или создать, или полностью испортить снимок.  Не важно, снимается ли движущийся объект или вы ждете определенного света, который осветит нужным образом сцену в выбранном месте, время играет очень важную роль в создании качественного снимка. Правда в том, что когда эти три составляющие — свет, композиция и время, совпадают соответствующим образом — вы получаете тот самый запоминающийся снимок.

Читайте также  Задайте себе 20 вопросов, прежде чем нажать на спуск

Просматривая свои снимки, спросите себя, что делает снимок хорошим? Наверняка вы обратите что это комбинация света и композиции. Используйте Правило Третей, направляющие линии и конечно же, но не забывайте о том, что иногда правила можно нарушить когда это необходимо для создания нужного эффекта.

alt

Когда наступает время чтобы нарушить правила? Например, расположить объект в центре «рамки» при использовании правила третей, а не в пересечении линий.  Я использовал это для того для снимка подсолнуха, похожего на сердце.
Так как это был единственный открытый цветок на поле, центральная композиция сделала акцент на нем. Придала ему уникальность, индивидуальность и что то особенное. Это ощущение исчезнет, если переместить его в угол, согласно правилу третей.  Между прочим, если бы не 2 специфически загнутых лепестка, это был бы обычный снимок, с совершенно другим настроением.

Другой человек сказал — «У меня не получиться сделать такие же фотографии, потому что у меня только 35 мм камера, а он использует средне и полноформатные камеры».  Формат и размер не важен! Не это делает снимок хорошим. Прекрасный снимок можно сделать даже используя камеру сотового телефона.  Я использую большие форматы зачастую потому что таковы требования заказчиков, а так же потому что мне просто нравится полноформатная камера сама по себе.

Сейчас, с теми преимуществами которые дают новые технологии, мы на равных условиях.  Качество и возможности современных цифровых зеркальных фотокамер просто ошеломляющие.  Это открывает новые возможности и для меня.

alt

Недавно я фотографировал хорошо известный береговой пейзаж, где до наступления цифрового фото, было  только несколько фотографов использующих массивные средне и крупноформатные камеры на штативах.  Нет конечно были и туристы с «мыльницами» или 35 миллиметровыми камерами. Но сейчас все изменилось. Большинство фотографов имеют штативы с прикрученными к ним цифровыми зеркалками, а сами зеркалки имеют все больше полу профессионального и профессионального уровня. Только один человек по прежнему с пленочной среднеформатной камерой.

Читайте также  Вероломный JPG, непонятный RAW, старый добрый TIFF и какой-то Lightroom...

Так что можно предположить что поскольку мы все используем одинаковые камеры, то у всех должны получаться отличные снимки, так? Но помните, не камера делает снимок, а человек который стоит за ней.  Старт с хорошего понимания основ фотографии, гораздо важнее чем покупка последней новинки в магазине. Применение основных принципов на практике на регулярной основе достаточно скоро станет вашей второй натурой и начнете применять их подсознательно.

Ах да, есть один секрет который я выучил еще в самом начале. Это понимание того, когда не надо делать снимок.

Автор: Tom Mackie

Пройти онлайн-уроки по Lightroom